Торговля

Подборка из 10 лучших книги о торговле, которые стоит прочитать каждому, кто связан так или иначе с торговой сферой деятельности, будь то интернет-магазины или маленький бизнес.
1. Бизнес без MBA. Под редакцией Максима Ильяхова
(Тинькофф, Ильяхов Максим)

«Бизнес без MBA» — первая в России книга, которая закрывает разрыв между сухой теорией и голым вдохновением.
Здесь собраны практические советы для тех, кто только начинает или уже начал своё дело — торговлю, разработку или услуги, в сегменте B2B или B2C. Здесь описаны самые важные вещи, которые помогут предпринимателю на старте: финансы, маркетинг, переговоры, клиентский сервис, отношения с партнерами и банками.
Все советы и ситуации взяты из российской практики, на примере российского малого бизнеса. Здесь нет не связанной с жизнью теории и пустых слов вдохновения: только те знания, которые помогут защитить и развивать бизнес в суровых российских условиях.
2. Amazon. От офиса в гараже до $10 млрд годового дохода
(Берг Натали, Найтс Мия)

Розничная торговля переживает переходный период. Одни назовут это апокалипсисом, другие — цифровой трансформацией. В условиях, когда традиционные бизнес-модели вытесняются с рынка, офлайн магазины повально закрываются, и все больше розничных сетей объявляют о банкротстве, Amazon только наращивает обороты. В чем стратегия успеха компании, чья история началась с компьютера в гараже? Какое будущее ждет ритейл в условиях цифровой трансформации? Как обеспечить бизнесу финансовую неуязвимость? Ответы на эти вопросы вы найдете внутри.
3. Торговые войны. Битва за успех на прилавках и онлайн
(Тейн Грег, Брэдли Джон)

Индустрия товаров повседневного спроса сильно изменилась за последние годы. «Культовые» компании-производители потеряли свою независимость и были поглощены более крупными игроками, а становление современных ритейлеров обозначило еще одну перемену. Кроме того, устарели многие инструменты, которые производители и ритейлеры применяли в 90-е годы прошлого века. В данном издании авторы дают стратегический обзор эволюции FMCG-индустрии и показывают, как менялся баланс силы; рассматривают различия между производителями и ритейлерами; объясняют, почему и как производители и ритейлеры используют ту или иную стратегию. Также в книге затрагиваются вопросы интернационализации FMCG-индустрии, уделяется внимание развивающимся рынкам Китая, России, Бразилии и Индии, виртуальным рынкам в Интернете, стремительному росту электронной торговли и появлению порталов электронной торговли продовольственными товарами. Наконец, авторы дают прогноз на будущее, высказывая ряд предположений о том, как FMCG-индустрия будет развиваться в ближайшие 5-10 лет.
4. Как делать большие деньги в малом бизнесе
(Фокс Джеффри Дж.)

Ведение собственного бизнеса дает предпринимателю огромные возможности по реализации своего личностного потенциала и материальных амбиций. Никакие банковские вклады, высокие оклады и премии не могут сравниться по своему потенциальному доходу с результатами ведения собственного успешного бизнеса.
Книга консультанта с мировым именем Джеффри Фокса поможет вам достичь успеха в бизнесе и избежать опасных подводных камней. Его рекомендации лаконичны и просты в реализации и будут полезны как опытному, так и начинающему предпринимателю.
5. Как я создал Walmart
(Уолтон Сэм)

О сети магазинов Walart и ее создателе, о вдохновении, смелости, оптимизме и тяжелом труде, позволившим компании «оседлать» мечту и стать лидером мирового бизнеса.
Чрезвычайно скромный, но всегда уверенный в своих силах и возможностях, Сэм Уолтон делится своими наблюдениями, честно и открыто рассказывает о «правилах дорожного движения» в крупном бизнесе.
Автор книги, Сэм Уолтон, всего за несколько десятилетий превратил маленький магазин в центре провинциального городка в крупнейшую в мире сеть розничной торговли.
Эта книга — не просто история успеха. Это своеобразный учебник по ведению торгового бизнеса, написанный подлинным профессионалом своего дела.
В ней рассказана история создания выдающегося бизнеса от первого лица — предельно честно, захватывающе и забавно.
6. Доставляя счастье
(Шей Тони)

Захватывающая история становления одного предпринимателя и беспрецедентного успеха его компании, мастерски рассказанная им самим
7. Классная цена. О секретах умного ценообразования
(Крэм Тони )

В условиях снижения прибыльности компаний эффективное ценообразование становится для них ключевым средством достижения успеха и получения прибыли на рынке. Установить правильную, «умную» цену крайне трудно, но это действенный инструмент позиционирования товара в течение его жизненного цикла. Тони Крэм помогает справиться с некоторыми сложными практическими проблемами и оптимизировать ценность любого товара.
8. Путь торговли
(Ямагучи Тадао)

«Путь торговли» — книга об искусстве продаж, об отношениях, пронизывающих любой бизнес. Книга, составленная из историй об Учителе, постигающем Путь, и его учениках. Книга для всех, кто любит то, чем занимается каждый рабочий день
Если вы работаете в продажах, маркетинге, занимаетесь бизнесом и по каким-то причинам не читали «Путь торговли» — вы сможете ознакомиться и с первой частью книги, и с новыми историями.
Если вы, как и большинство читателей первой книги, перечитывали её и ждали нового издания — наслаждайтесь новыми историями Учителя и сборником афоризмов, в котором вы найдете мудрую мысль на каждый день года.
Постигайте мудрость Пути Торговли, работайте с удовольствием и добивайтесь большего. Эта книга-наставник поможет вам в этом.
9. McDonald’s. О чем молчит БИГМАК?
(Лав Джон Ф.)

В издании подробно рассказывается о становлении и развитии компании, которая стала символом Америки и оказала неизгладимое влияние на культуру американцев. Данная книга написана независимым журналистом, и корпорация «Макдоналдс» не контролировала и не редактировала его работу, что добавляет объективности к изложенному материалу. Работа над материалом длилась четыре с половиной года. Автор подробно описывает процесс превращения бизнеса, начавшегося с единственной стойки по продаже гамбургеров, в многомиллиардную корпорацию, известную во всем мире. «Университет гамбургеров», гениальные рекламные кампании и маркетинговые находки, конфликты между франчайзи и корпорацией, между корпорацией и общественными организациями, международная экспансия — все это история «Макдоналдс».
10. Сага об ИКЕЯ
(Торекуль Бертил)

В основу «Саги об ИКЕА» легли многочисленные интервью с «отцом» компании Ингваром Кампрадом. В этой книге рассказывается о человеке, который в одиночку основал небольшую фирму, впоследствии превратившуюся в огромную компанию с мировым именем. Сегодня ИКЕА успешно завоевывает российский рынок. Родившаяся когда-то на старой ферме в Швеции, теперь эта компания отвечает самым строгим требованиям современных покупателей. Каждый год более 230 миллионов человек посещают 150 магазинов ИКЕА в 32 странах. Но сначала они с интересом рассматривают каталоги ИКЕА, выпускаемые тиражом 120 миллионов экземпляров. Вы узнаете о том, как благодаря уникальным деловым качествам воплотилась самая заветная мечта Ингвара Кампрада. Завоевание российского рынка было для него непростым делом. О том, как развивалась история этих «любовных» отношений, вы прочитаете в одной из глав книги. Это больше, чем просто история о бизнесе — это руководство для тех, кто хочет заняться предпринимательством и добиться успеха.